Статья 85. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:
1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза;
3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;
4) при выпуске товаров в соответствии со статьей 198 настоящего Кодекса;
5) иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:
1) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

3. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящей статьи, части второй пункта 1 статьи 87 и главе 3 настоящего Кодекса.

5. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения, если иной таможенный орган, которому может быть предоставлено генеральное обеспечение, не определен законодательством государства - члена таможенного союза (часть дополнена Международным протоколом от 16 апреля 2010 года.
Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия, определяются международным договором государств - членов таможенного союза.

6. Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.

Комментарий к статье 85 ТК ТС

1. Комментируемая статья закрепляет общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает перечень случаев обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а именно:
- перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (см. комментарии к ст.215-228 комментируемого Кодекса);
- изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза (к примеру, глава 15 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311);
- помещение товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории (см. комментарий к ст.ст.252-263 комментируемого Кодекса);
- выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта (см. комментарий к ст.198 комментируемого Кодекса);
- иные случаи, предусмотренные комментируемым Кодексом, международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Так, к примеру, случаи обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов предусмотрены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 "О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров".

2. В свою очередь, часть 2 комментируемой статьи устанавливает случаи, когда обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется. Так, указан случай, когда сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро. Кроме того, отмечается, что существуют иные случаи, предусмотренные комментируемым Кодексом, когда обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется. К примеру, при таможенном транзите обеспечение не предоставляется, если:
- в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;
- товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;
- это установлено международными договорами;
- товары перевозятся под таможенным сопровождением;
- в иных случаях, установленных комментируемым Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза (см. комментарий к ст.217 комментируемого Кодекса).

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает лицо, которым производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Так, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится:
- плательщиком;
- лицом за плательщика при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено комментируемым Кодексом.

4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов по общему правилу предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров. Однако существуют исключения, а именно:
- когда обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения (ч.5 комментируемой статьи);
- когда таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения на территории одного из государств - членов таможенного союза таможенных операций в нескольких таможенных органах этого государства, если такое обеспечение может быть использовано любым из этих таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных этим генеральным обеспечением (абз.2 ч.1 ст.87 комментируемого Кодекса);
- при взаимоотношениях таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела (глава 3 комментируемого Кодекса).

5. Таможенными органами, которым может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита являются:
- таможенный орган отправления;
- таможенный орган назначения;
- иной таможенный орган, которому может быть предоставлено генеральное обеспечение, если он определен законодательством государства - члена таможенного союза.

Отметим, что часть 1 ст.87 комментируемого Кодекса дает определение понятию генеральное обеспечение, согласно которому если одним и тем же лицом на территории одного из государств - членов таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства - члена таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение).

В такой ситуации таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Обратим внимание, что порядок предоставления, а также форма такого документа, срок его действия определяются Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 "О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров".

Согласно ст.3 указанного Соглашения документом, подтверждающим принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - Сертификат), зарегистрированный и выданный таможенным органом государства-члена таможенного союза, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, лицу, предоставившему такое обеспечение. Форма Сертификата и порядок его заполнения определяются приложениями 1 и 2 к данному Соглашению, являющимися его неотъемлемой частью. Заметим, что Сертификат оформляется на сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного таможенному органу государства-члена таможенного союза, в трех экземплярах. Так, первый экземпляр зарегистрированного Сертификата остается в таможенном органе, зарегистрировавшем Сертификат. Второй и третий экземпляры зарегистрированного Сертификата выдаются лицу, предоставившему обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. О выдаче Сертификата таможенный орган, зарегистрировавший Сертификат, информирует таможенный орган отправления. Сертификат используется в случаях, когда выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляет таможенный орган одной Стороны, а обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному органу другой Стороны. Обратим внимание, если обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному органу Стороны, таможенный орган которой осуществляет выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, допускается применение Сертификата либо иного документа, подтверждающего принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, форма и порядок использования которого установлены законодательством этой Стороны.

В соответствии со ст.6 указанного Соглашения в месте доставки перевозчик представляет таможенному органу назначения вместе с транзитной декларацией и иными имеющимися у него документами третий экземпляр Сертификата для его погашения. Погашение Сертификата осуществляется в случаях:
- надлежащего завершения таможенной процедуры таможенного транзита;
- неиспользования Сертификата, в том числе с истечением срока действия Сертификата, при наличии информации таможенного органа отправления о том, что Сертификат не использовался;
- взыскания (уплаты) не уплаченных в установленные сроки сумм таможенных пошлин, налогов.

О погашении Сертификата таможенный орган назначения информирует таможенный орган отправления.

6. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает закрытый перечень случаев для осуществления возврата (зачета) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а именно:
- если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств;
- в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.

Как правило, в случаях возврата (зачета) обеспечения уплаты пошлин, налогов, является необходимым заявление плательщика с приложением соответствующих документов, подтверждающих оплату пошлины, налогов, либо изложением обстоятельств, свидетельствующих о том, что обеспеченное обязательство не возникло.

Другой комментарий к статье 85 Таможенного Кодекса ТС

В ТК сохранилась сложившаяся еще в рамках национального таможенного законодательства государств - членов Таможенного союза традиция, предполагающая детальную регламентацию указанных общественных отношений. Так же как и в ранее действовавшем Таможенном кодексе Российской Федерации (2003 года) и аналогичных законодательных актах Республики Казахстан и Республики Беларусь, в ТК обеспечение уплаты таможенных платежей стало предметом регулирования отдельной главы (ст. ст. 85 - 88 ТК). Такой подход отражает ту особую роль, которую играют обеспечительные меры в качестве гарантий законности в таможенной сфере, а также в реализации фискальной функции таможенного регулирования.

Возможность применения мер, обеспечивающих уплату таможенных пошлин, налогов, - это важная гарантия исполнения юридических обязанностей, составляющих содержание таможенных правоотношений. Установленные в п. 1 ст. 86 ТК способы обеспечения обязанности по уплате таможенных платежей представляют собой индивидуально-правовые гарантии формирования у плательщика имущественной заинтересованности в надлежащем исполнении своих обязанностей. Так, наличие такой заинтересованности обусловлено тем, что при нарушении обеспечиваемой обязанности уплата таможенных пошлин, налогов производится за счет предоставленных в обеспечение денежных средств или иного имущества, либо на плательщика возлагаются дополнительные обременения.

В случаях, предусмотренных ТК международными договорами, иными актами Таможенного союза, национальным законодательством государств - членов Таможенного союза, в отношении товаров таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК, в том числе в виде обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок и общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей, закрепленные в главе 12 ТК, в целом соответствуют тому порядку обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и иных обязательных платежей, который предусмотрен в национальном законодательстве о налогах и сборах государств - членов Таможенного союза.

Рассматриваемый институт изначально был заимствован из гражданского права, для которого он является традиционным со времен Древнего Рима. Об этом свидетельствуют такие обеспечительные меры, как банковская гарантия, залог имущества и поручительство, к которым гражданское законодательство применяется в субсидиарном порядке. В связи с гражданско-правовыми корнями рассматриваемого института для главы 12 ТК характерна большая степень диспозитивности, нежели для других институтов таможенного права, о чем в частности свидетельствует п. 2 ст. 86 ТК, в соответствии с которым плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных в п. 1 ст. 86 ТК.

В ст. 85 ТК установлены общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, такие как основания применения обеспечительных мер (п. 1), условия освобождения от обязательств по обеспечению уплаты таможенных платежей (п. 2), субъекты применения обеспечительных мер (п. п. 3 - 5), условия возврата (зачета) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 6).

В соответствии с п. 1 ст. 85 ТК исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит обеспечению в следующих случаях:

- применение таможенной процедуры таможенного транзита при перевозке товаров (глава 32 ТК);

- изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 83 ТК);

- помещение товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории (глава 35 ТК);

- выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта (ст. 198 ТК);

- иные случаи, предусмотренные ТК, международными договорами и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.

Таким образом, содержащийся в п. 1 ст. 85 ТК перечень оснований для применения обеспечительных мер является открытым, т.е. может дополняться ТК, международными договорами и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.

Так, в дополнение приведенного перечня в силу ТК обеспечение уплаты таможенных пошлин производится в случаях:

- включения юридического лица в реестр таможенных представителей при условии, что у таможенного представителя обязанность по внесению таможенных платежей возникает солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов (ст. 13, п. 4 ст. 367 ТК);

- включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков(ст. 19 ТК);

- присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора (ст. 39 ТК);

- отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные документы оформлены ненадлежащим образом и (или) содержат недостоверные сведения в отношении товаров (подп. 1 п. 2 ст. 63 ТК);

- помещения товаров под таможенную процедуру при отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные документы оформлены ненадлежащим образом и (или) содержат недостоверные сведения (подп. 2 п. 2 ст. 63 ТК);

- выпуска товаров в случае, если дополнительная таможенная проверка не может быть проведена в установленные сроки (ст. 69 ТК);

- выпуска до подачи таможенной декларации товаров, определенных в ТК (п. 3 ст. 197 ТК).

Рассматривая национальный уровень правового регулирования, следует также отметить основания применения обеспечительных мер, не предусмотренные ТК. В России кроме случаев, предусмотренных в ТК и в международных договорах, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в случаях:

- условного выпуска товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

- выпуска товаров при проведении дополнительной проверки;

- помещения товаров под таможенные процедуры таможенного склада без фактического размещения товаров на таможенном складе, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), временного вывоза;

- осуществления деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны, если это установлено международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

При этом Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", как и ТК, предусматривает открытый перечень оснований для применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В силу п. п. 5 и 7 ч. 2 ст. 137 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" обеспечение уплаты таможенных платежей предоставляется при осуществлении лицами деятельности в сфере таможенного дела в случаях, предусмотренных названным законом, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим законом, иными федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации.

В Республике Казахстан кроме случаев, предусмотренных ТК и международными договорами, обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в случаях:

- замены иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, эквивалентными товарами;

- периодического таможенного декларирования;

- осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика или таможенного представителя.

В отличие от законодательства Российской Федерации о таможенном деле перечень оснований применения обеспечительных мер, предусмотренный в п. 1 ст. 143 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан", является закрытым (исчерпывающим), т.е. казахское таможенное законодательство не допускает иные случаи обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Таким образом, в Республике Казахстан применяются основания обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанные в ТК, международных договорах, в п. 1 ст. 143 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан".

В Республике Беларусь, так же как и в Российской Федерации, законодатель пошел по пути установления открытого перечня оснований применения обеспечительных мер. В силу п. 2 ст. 260 Таможенного кодекса Республики Беларусь исполнение налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов до наступления срока исполнения налогового обязательства по их уплате обеспечивается: в случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов; в иных случаях, установленных Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь

Поскольку сам институт обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов имеет гражданско-правовые корни, соответствующие нормы таможенного законодательства государств - членов Таможенного союза содержат отдельные диспозитивные нормы, предусматривающие возможность применения обеспечительных мер в зависимости от воли участников таможенных правоотношений. Так, в силу ч. 3 ст. 137 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено для целей выпуска товара в случае непоступления и (или) поступления не в полном объеме уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов на счет Федерального казначейства и (или) счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза.

В п. 2 ст. 85 ТК предусмотрены обстоятельства, при которых обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется. Например, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения. Данный перечень также является открытым и допускает иные случаи, предусмотренные ТК и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза. В этой связи следует отметить, что аналогичные нормы закреплены и в национальном законодательстве государств - членов Таможенного союза. Так, например, в силу п. 4 ст. 260 Таможенного кодекса Республики Беларусь обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется: 1) если суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов составляют в эквиваленте менее пятисот евро по официальному курсу белорусского рубля к иностранной валюте, установленному Национальным банком Республики Беларусь на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов - на день принятия таможенным органом решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки, если иное не установлено Таможенным кодексом Республики Беларусь; 2) в иных случаях, установленных Таможенным кодексом Республики Беларусь, иными законами, актами Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь.

Особое значение ст. 85 ТК имеют п. п. 3 - 5, посвященные субъектам, на которых может быть возложена обязанность по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов.

В п. 3 ст. 85 ТК определяется активный субъект правоотношения, связанного с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, т.е. лицо, на которое может быть возложена соответствующая обязанность. В силу общего правила таким лицом, производящим обеспечение уплаты таможенных платежей, является плательщик. Однако предусматривается и исключение, связанное с установлением дозволения, в силу которого обеспечение уплаты таможенных платежей может быть произведено и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых применяются обеспечительные меры, если иное не установлено ТК.

В п. 4 ст. 85 ТК определяются пассивные участники правоотношений, связанных с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, т.е. те лица (таможенные органы), которым предоставляется такое обеспечение. По общему правилу такими лицами признаются таможенные органы, осуществляющие выпуск товаров. Указанная норма предусматривает также исключения из общего правила. Так, в частности, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может предоставляться:

- таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения - при применении процедуры таможенного транзита при перевозке товаров в силу п. 5 ст. 85 ТК;

- нескольким таможенным органам государства - члена Таможенного союза в случае принятия таможенными органами генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (часть вторая п. 1 ст. 87 ТК).

При определении пассивного участника правоотношений по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов (таможенного органа) также следует учитывать положения главы 3 ТК, в которой установлен порядок взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеторговой деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, в том числе по предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может предоставляться в денежной или натуральной форме. Так, таможенное законодательство таможенного союза и государств - его членов предусматривает возможность предоставление таможенному органу залога. При этом непосредственный предмет залога может не передаваться на хранение таможенного органа, но при этом (применительно к Российской Федерации) силу ч. 4 ст. 140 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предмет залога в течение всего периода действия соответствующего договора должен находиться на территории Российской Федерации. При предоставлении обеспечения в денежной форме могут использоваться как безналичные расчеты (общее правило), так и в исключительных случаях - наличные денежные средства. Так, по общему правилу, соответствующие денежные средства зачисляются на счет, предусмотренный международными договорами и национальным законодательством государств - членов Таможенного союза. Так, например, в силу ч. 1 ст. 145 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" денежные средства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов вносятся на счет Федерального казначейства. Физическими лицами, перемещающими через таможенную границу товары для личного пользования, денежные средства, предоставляемые в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, также могут быть внесены в кассу соответствующего таможенного органа.

Согласно п. 5 ст. 85 ТК при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения, если иной таможенный орган, которому может быть предоставлено генеральное обеспечение, не определен законодательством государства - члена Таможенного союза. В данном случае следует учитывать положения Соглашения от 21 мая 2010 года "О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров", в соответствии с которым таможенные органы государств - членов Таможенного союза взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. В силу ст. 3 указанного Соглашения документом, подтверждающим принятие обеспечения уплаты таможенных платежей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, зарегистрированный и выданный таможенным органом государства - участника данного Соглашения, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, лицу, предоставившему обеспечение.

Общие условия применения возврата (зачета) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов установлены в п. 6 ст. 85 ТК. В частности, к ним относятся:

- исполнение обеспечиваемой обязанности;

- отсутствие обеспечиваемой обязанности в связи с ее невозникновением.

Комментарии и консультации юристов по ст 85 ТК ТС

Если у вас возникли вопросы по статье 85 ТК ТС, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.