Статья 52. Классификация товаров

1. Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
2. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.

3. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

4. Коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 настоящего Кодекса, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров (пункт в редакции Международного протокола от 16 апреля 2010 года.

5. Таможенные органы принимают предварительные решения по классификации товаров в соответствии с настоящей главой.
6. Таможенные органы, определенные законодательством государств - членов таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию.Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.

7. В целях обеспечения единообразия толкования Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на основании предложений таможенных органов Комиссия таможенного союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров (часть в редакции Международного протокола от 16 апреля 2010 года. Порядок внесения предложений о классификации отдельных видов товаров, их рассмотрения и согласования проектов решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров с таможенными органами государств - членов таможенного союза, определяется решением Комиссии таможенного союза.После принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров решения и разъяснения, принятые таможенными органами в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи в отношении тех же видов товаров, подлежат отмене или внесению в них изменений.

Комментарий к статье 52 ТК ТС

1. При таможенном декларировании товаров они подлежат классификации по ТН ВЭД. Согласно ст.6 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311 товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам, в соответствии с таможенным законодательством требуется указание кода товаров по ТН ВЭД.

В таможенной декларации на товары код товара по ТН ВЭД указывается декларантом либо по поручению декларанта таможенным представителем.

При выявлении неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решения по их классификации.

При принятии таможенным органом решения по классификации товаров до их выпуска такое решение доводится до сведения декларанта. Если принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, выпуск товаров не осуществляется до уплаты таможенных пошлин, налогов, дополнительно начисленных в соответствии с решением таможенного органа по классификации товаров. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в полном объеме в сроки, определенные ст.196 комментируемого Кодекса для выпуска товара, таможенный орган отказывает в выпуске товара в соответствии с п.1 ст.201 комментируемого Кодекса.

Если принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на применение к товарам запретов и ограничений, выпуск товаров не осуществляется до предоставления документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, за исключением случаев, когда такие документы могут быть предоставлены после выпуска товаров.

Если решение таможенного органа по классификации товаров не приводит к увеличению размера подлежащих к уплате таможенных платежей и не влияет на применение к товарам запретов и ограничений, такое решение не является основанием для отказа в выпуске товаров. В этом случае декларант (таможенный представитель) обязан осуществить корректировку заявленных сведений в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня выпуска товаров.

При обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения. Для получения дополнительных документов и сведений таможенный орган незамедлительно в письменной форме уведомляет декларанта о необходимости предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами данные сведения должны быть подтверждены. Декларант вправе предоставить имеющиеся у него другие документы, содержащие сведения о товарах.

Если дополнительная проверка не может быть окончена в сроки, определенные для выпуска товаров, выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения дополнительной проверки. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В указанном случае выпуск товаров производится таможенным органом не позднее одного дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

На период проведения дополнительной проверки выпуск товаров не осуществляется, если изменение кода товара, указанного в таможенной декларации, влияет на применение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда декларантом представлены документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, либо когда такие документы могут быть представлены после выпуска товаров. Срок проведения таможенной экспертизы при дополнительной проверке, если выпуск товаров не осуществляется до получения ее результатов, не должен превышать предельный срок выпуска товаров.

При принятии таможенным органом решения по классификации товара после выпуска товаров такое решение направляется декларанту в течение пяти рабочих дней после его принятия. Взыскание неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется в установленном порядке.

Декларант вправе обжаловать решение таможенного органа по классификации товаров.

Так, Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 05.02.2014 по делу N А53-4423/2013 принято решение о признании незаконными решений и недействительными требований таможенных органов. По обстоятельствам дела изменение кода товара привело к начислению обществу таможенных платежей, ему выставлены требования. Заявленное требование судом удовлетворено, поскольку таможенный орган необоснованно классифицировал товар в соответствии с кодом ТН ВЭД СНГ прицепы и полуприцепы прочие, относящиеся к группе "Средства наземного транспорта и их части и принадлежности". Спорный товар подлежал классификации субпозиции прочие машины, содержащиеся в группе "Оборудование и механические устройства, их части" ТН ВЭД СНГ.

Также Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 27.11.2013 по делу N А53-31721/2012 было вынесено решение о признании недействительным решения таможенного органа. Таможенный орган произвел классификацию товара на основании кода ТН ВЭД, отличного от заявленного обществом, и доначислил таможенные платежи. Судом заявленное требование было удовлетворено, поскольку общество правильно классифицировало ввезенный им на таможенную территорию таможенного союза товар, у таможенного органа отсутствовали основания для изменения классификации.

2. Коды товаров по ТН ВЭД, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 комментируемого кодекса, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.

Коммерческие документы - счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза.

Транспортные (перевозочные) документы - коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке.

Часть 4 ст.180 комментируемого Кодекса предусматривает, что в качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются комментируемым кодексом или решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 263 "О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары". Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары, утвержденная указанным решением, определяет порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары.

3. Значительная роль в классификации товаров по ТН ВЭД при таможенном декларировании отводится комментируемой статьей Таможенным органам. К Таможенным органам при этом относятся федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (ФТС РФ), региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по запросу заинтересованного лица принимают предварительные решения по классификации товаров по ТН ВЭД в соответствии со ст.53-56 комментируемого Кодекса. Порядок принятия такого решения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. На сегодняшний день такой порядок определен Приказом ФТС от 18 апреля 2012 года N 760 "Об утверждении Административного регламента ФТС и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой ТН ВЭД ТС".

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров. Так, Приложение к распоряжению ФТС от 1 марта 2012 года N 34-р содержит Сборник решений и разъяснений по классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров. Решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.

Например, в соответствии с п.11.2 указанного распоряжения "конечности крабов, частично освобожденные от панциря (хитинового покрова), сваренные на пару или в воде и пригодные в пищу без дальнейшей очистки от панциря, классифицируются в субпозиции 1605 10 000 0 ТН ВЭД ТС".

4. Евразийская экономическая комиссия (до 02.02.2012 - Комиссия таможенного союза) принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров в целях обеспечения единообразия толкования ТН ВЭД на основании предложений таможенных органов.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.12.2013 N 284 "О Порядке принятия Евразийской экономической комиссией решений о классификации отдельных видов товаров" утвержден Порядок, который определяет правила внесения в Евразийскую экономическую комиссию предложений о классификации отдельных видов товаров по единой ТН ВЭД ТС, их рассмотрения Комиссией, согласования с таможенными органами государств - членов Таможенного союза проектов решений Комиссии о классификации отдельных видов товаров по ТН ВЭД ТС, а также основания для признания утратившими силу (отмены) решений Комиссии о классификации либо для внесения в них изменений и порядок согласования с таможенными органами государств-членов проектов решений Комиссии о признании утратившими силу (отмене) решений Комиссии о классификации либо о внесении в них изменений.

Под отдельным видом товара в вышеуказанном Порядке понимается совокупность товаров, имеющих общие классификационные признаки, позволяющие отнести товары конкретных наименований, марок, моделей, артикулов, модификаций и иных подобных индивидуальных характеристик к одному классификационному коду по ТН ВЭД ТС.

Решения Комиссии о классификации принимаются в целях обеспечения единообразия толкования ТН ВЭД ТС.

Предложения о классификации отдельных видов товаров по ТН ВЭД ТС вносятся в Комиссию следующими таможенными органами государств-членов: Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, Комитетом таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан и ФТС (далее - таможенные органы).

Предложение о классификации отдельного вида товара по ТН ВЭД ТС вносится в Комиссию таможенным органом в инициативном порядке либо на основании решения Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза (далее - Объединенная коллегия), принятого в целях инициирования принятия решения Комиссии о классификации. Евразийская экономическая комиссия не рассматривает по существу обращения по вопросам классификации товаров по ТН ВЭД ТС, поступившие от органов, не указанных в вышеупомянутом Порядке, физических и юридических лиц. Прием, первоначальная обработка, учет, регистрация обращений и работа с ними осуществляются в соответствии с Правилами внутреннего документооборота в Евразийской экономической комиссии, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 марта 2013 года N 58. Обращения и прилагаемые к ним документы и материалы передаются на рассмотрение в Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики Комиссии.

Решения Евразийской экономической комиссии о классификации признаются утратившими силу (отменяются) либо в них вносятся изменения по следующим основаниям:
1) изменение ТН ВЭД ТС;
2) выявление ошибок, допущенных при принятии решения Комиссии о классификации, не влияющих на классификацию отдельного вида товара по ТН ВЭД ТС (например, опечаток, технических ошибок и т.д.);
3) получение дополнительной информации, влияющей на классификационный код отдельного вида товара по ТН ВЭД ТС, описание отдельного вида товара, применение Основных правил интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, указанных в решении Комиссии о классификации;
4) признание Судом Евразийского экономического сообщества решения Комиссии о классификации не соответствующим международным договорам, составляющим договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Другой комментарий к статье 52 Таможенного Кодекса ТС

Статья 52 ТК регламентирует классификацию товаров при таможенном декларировании, при проведении таможенного контроля, а также публикацию обобщенных решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров Комиссией для единообразного применения ТН ВЭД на территории Таможенного союза.

Классификация товаров - это определение их классификационных кодов по ТН ВЭД, другими словами - отнесение товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, и соответствующим им цифровым кодам. Классификация товаров или таможенное приравнивание осуществляется для целей определения мер тарифного и нетарифного регулирования, установленных в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, ведения таможенной статистики внешней торговли стран - членов Таможенного союза.

Классификация товаров может осуществляться как самим декларантом, так и таможенными органами. При классификации товара декларантом он определяет код товара в соответствии с ТН ВЭД при декларировании товара таможенному органу. Код товара декларант определяет самостоятельно. Таможенные органы осуществляют проверку правильности классификации товаров и в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.

Если в результате неправильного определения кода товара декларантом произошло занижение размера таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, либо в результате этого не были применены запреты и (или) ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, декларант может быть привлечен к административной ответственности <125>.

--------------------------------
<125> См., например: ст. 16.2 КоАП РФ, гл. 14 КоАП РБ, ст. ст. 424, 429 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Во избежание подобных неблагоприятных последствий декларант либо таможенный брокер может заявить код товара на основании предварительного решения о классификации товара, полученного им или лицом, перемещающим товары, до начала таможенного оформления товара.

Предварительное решение о классификации конкретного товара в соответствии с ТН ВЭД является обязательным для всех таможенных органов того государства - члена Таможенного союза, где будет производиться выпуск товаров, если оно принято таможенными органами этой же страны - члена ТС. Помимо указанного ограничения по территории, действие предварительного решения ограничено и по времени - оно действует в течение трех лет со дня принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено в соответствии со ст. 56 ТК.

Таможенные органы государства - члена Таможенного союза, в котором производится декларирование товаров, осуществляют контроль правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, произведенной декларантом:

- при проведении таможенного оформления и таможенного контроля товаров, в том числе с учетом результатов исследований товаров экспертными учреждениями;

- после завершения таможенного оформления товаров, в том числе с учетом результатов исследований товаров экспертными учреждениями.

В случае с технически сложными товарами на практике важную роль играет подробно составленное техническое описание товара либо инструкция по эксплуатации, спецификация на товар и тому подобный документ, изданный производителем и описывающий функциональное назначение, технические характеристики и составные элементы товара. Указание производителем или отправителем товара в таких документах кода товара по ТН ВЭД не имеет значения при проверке таможенными органами правильности классификации.

По общему правилу коды товаров по ТН ВЭД, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров. Из этого правила есть одно исключение: когда в качестве таможенной декларации используются транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются ТК или решением Комиссии Таможенного союза. Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары утверждена решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 263 <126>.

--------------------------------
<126> //www.tsouz.ru/KTS/KTS16/Pages/R_263.aspx (первоначальный текст, изменение внесено решениями Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 359 (//www.tsouz.ru/KTS/KTS18/Pages/R_359.aspx), от 08.12.2010 N 508 (//www.tsouz.ru/KTS/KTS22/Pages/R_508.aspx), от 02.03.2011 N 593 (//www.tsouz.ru/KTS/KTS25/Pages/R_593.aspx), решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 109 (//www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RKEEK/18z/Pages/R_109.aspx)).

Таможенные органы, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию. Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.

В настоящее время полномочия по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой ТН ВЭД Таможенного союза распределены в Российской Федерации следующим образом <127>:

--------------------------------
<127> Приказ ФТС России от 20.06.2012 N 1219 "О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами" (документ не опубликован, получен на сайте Южного таможенного управления ФТС России: // yutu.customs.ru/ index.php?option= com_content&view= article&id= 22090:2012-11-09-13-02-20&catid= 123:2011-09-18-19-30-33&Itemid=137).

- Управление товарной номенклатуры - по группам товаров 01 - 12, 14 - 20, 22 - 24, 36 - 67, 70 - 97;

- Дальневосточное таможенное управление - по группам товаров 01 - 43, 45 - 47, 49 - 70, 94 - 97;

- Приволжское таможенное управление - по группам товаров 25, 26, 28 - 38, 72 - 92, 94 - 96;

- Северо-Западное таможенное управление - по группам товаров 02 - 14, 16 - 24, 28 - 43, 47 - 70, 84 - 85;

- Сибирское таможенное управление - по группам товаров 44, 64, 68 - 70, 72 - 88, 90 - 92;

- Уральское таможенное управление - по группам товаров 72 - 83, 86 - 92;

- Центральное таможенное управление - по группам товаров 01 - 21, 25, 26, 28 - 35, 38 - 40, 42 - 43, 50 - 69, 72 - 85, 87, 95;

- Южное таможенное управление - по группам товаров 01 - 21, 28 - 35, 38 - 40, 42, 43, 50 - 69, 72 - 85, 87, 89 - 90, 94 - 95;

- Центральная энергетическая таможня - по группе товаров 27.

С 31.03.2013 полномочия распределятся иначе <128>:

--------------------------------
<128> Приказ ФТС России от 24.09.2012 N 1907 "О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами" (документ не опубликован, получен на сайте Южного таможенного управления ФТС России: // yutu.customs.ru/ index.php?option= com_content&view= article&id= 22090:2012-11-09-13-02-20&catid= 123:2011-09-18-19-30-33&Itemid=137).

- Управление товарной номенклатуры - по группе товаров 84;

- Дальневосточное таможенное управление - по группам товаров 01 - 97;

- Приволжское таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

- Северо-Западное таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

- Сибирское таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

- Уральское таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

- Центральное таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

- Южное таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

- Северо-Кавказское таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

- Центральная энергетическая таможня - по группе товаров 27.

Поскольку действие предварительного решения о классификации товара ограничено территорией государства - члена Таможенного союза, существует вероятность того, что применение ТН ВЭД ТС будет не единообразно на территории Таможенного союза, что создаст дополнительные неудобства декларантам и другим участникам ВЭД, а также может ухудшить сопоставимость статистических данных по ВЭД и даже исказить таможенную статистику. В целях обеспечения единообразия толкования ТН ВЭД на основании предложений таможенных органов Комиссия Таможенного союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.

В целях обеспечения единообразия толкования единой ТН ВЭД ТС при классификации товаров Комиссией Таможенного союза разработано Положение о порядке применения единой ТН ВЭД ТС при классификации товаров (утверждено решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 522 <129>). В этом документе легализованы следующие базовые определения:

--------------------------------
<129> //www.tsouz.ru/KTS/KTS23/Pages/R_522.aspx

"классификационная группировка" - поименованная в ТН ВЭД ТС совокупность товаров, имеющих общие признаки. Вышестоящие классификационные группировки делятся в иерархическом порядке на подчиненные классификационные группировки.

Общие признаки товаров, входящих в классификационные группировки, определяются на основании признаков, указанных в их наименованиях, с учетом признаков, указанных в непосредственно вышестоящих классификационных группировках и примечаниях, содержащихся в ТН ВЭД ТС;

"код" - упорядоченная совокупность арабских цифр, применяемая для обозначения классификационной группировки товаров;

"товарная позиция" - классификационная группировка товаров, имеющая бездефисное наименование и код, состоящий из четырех цифр или более, при условии что все цифры начиная с пятой являются нулями.

Коды товарных позиций могут быть следующих видов: XXXX, XXXX 00, XXXX 00 00, XXXX 00 000, XXXX 00 000 0, где X обозначает цифру кода;

"субпозиция" - классификационная группировка товаров, входящая в состав товарной позиции, имеющая однодефисное или двухдефисное наименование, и либо имеющая код, состоящий из шести цифр или более, при условии что пятая цифра кода отлична от нуля и все цифры кода начиная с седьмой являются нулями, либо не имеющая кода, при условии что пятая цифра кодов подчиненных классификационных группировок отлична от нуля.

Коды субпозиций могут быть следующих видов: XXXX XX, XXXX XX 00, XXXX XX 000, XXXX XX 000 0, где X обозначает цифру кода;

"подсубпозиция" - классификационная группировка товаров, входящая в состав субпозиции, а при ее отсутствии входящая в состав товарной позиции, и либо имеющая код, состоящий более чем из шести цифр, либо не имеющая кода, но имеющая однодефисное или многодефисное наименование, при условии что коды подчиненных классификационных группировок имеют пятую цифру "ноль" и/или состоят более чем из шести цифр.

Подсубпозиции могут входить в состав вышестоящих подсубпозиций.

Коды подсубпозиций могут быть следующих видов: XXXX XX XX, XXXX XX XXX, XXXX XX XXX X, XXXX 00 XX, XXXX 00 XXX, XXXX 00 XXX X, где X обозначает цифру кода.

Субпозиции (подсубпозиции) на одном уровне - субпозиции или подсубпозиции, выделенные в рамках одной непосредственно вышестоящей классификационной группировки и имеющие одинаковое количество дефисов.

Положение о порядке принятия Евразийской экономической комиссией решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров утверждено решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 296 <130>, как это предписано п. 7 ст. 52 ТК. В Евразийскую экономическую комиссию по вопросам классификации товара в соответствии с единой ТН ВЭД ТС могут обращаться:

--------------------------------
<130> //www.tsouz.ru/KTS/KTS17/Pages/R_296.aspx

от Республики Беларусь - Государственный таможенный комитет;

от Республики Казахстан - Комитет таможенного контроля;

от Российской Федерации - Федеральная таможенная служба (далее - уполномоченные таможенные органы).

В рамках данного Положения Евразийская экономическая комиссия:

рассматривает предложения уполномоченных таможенных органов по классификации отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и проекты решений и разъяснений по классификации таких товаров;

проводит консультации с уполномоченными таможенными органами по вопросам классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС;

проводит с уполномоченными таможенными органами согласование проектов решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС;

принимает решения и обеспечивает их опубликование;

отменяет (изменяет) принятые ею решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.

К настоящему времени на уровне Таможенного союза принято довольно много решений о классификации конкретных товаров, в частности, решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 394 <131> пена монтажная полиуретановая классифицируется в субпозиции 3214 10 ТН ВЭД ТС в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС 1 и 6; решением Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 года N 498 <132> гарнитура Bluetooth классифицируется в подсубпозиции 8518 30 950 0 ТН ВЭД ТС; решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 751 "О классификации транспортных средств типа "PickUp" товары, подпадающие под условия, описанные в данном решении, необходимо классифицировать в товарной позиции 8704 <133>.

--------------------------------
<131> //www.tsouz.ru/KTS/KTS19/Pages/R_394.aspx
<132> //www.tsouz.ru/KTS/KTS22/Pages/R_498.aspx
<133> //www.tsouz.ru/KTS/KTS30/Pages/R_751.aspx

После принятия Комиссией Таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров решения и разъяснения, принятые таможенными органами в отношении тех же видов товаров, подлежат отмене или внесению в них изменений.

Ввиду того что от правильности определения кода товара по ТН ВЭД зависит размер таможенной пошлины, налогов, а также применение мер нетарифного регулирования (или отсутствие таких мер), участникам внешнеэкономической деятельности для целей планирования расходов на уплату таможенных платежей и сроков таможенного оформления важно, чтобы предварительно определенный код товара был подтвержден обязывающим предварительным решением таможенной службы государства - члена Таможенного союза о классификации товара. Таким образом, в ходе таможенного оформления наличие у декларанта действующего предварительного решения о классификации товара позволит снять вопросы относительно правильности заявленного кода товара по ТН ВЭД.

Комментарии и консультации юристов по ст 52 ТК ТС

Если у вас возникли вопросы по статье 52 ТК ТС, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.