Статья 35. Основания для исключения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли

Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:
1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, установленных в подпунктах 1), 2) и 5) пункта 1 статьи 34 настоящего Кодекса;
2) несоблюдение владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей, предусмотренных статьей 36 настоящего Кодекса;
3) заявление владельца магазина беспошлинной торговли об исключении его из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;
4) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.(Статья в редакции Международного протокола от 16 апреля 2010 года.

Комментарий к статье 35 ТК ТС

Владелец магазинов беспошлинной торговли может быть исключен их соответствующего реестра только при наличии одного из предусмотренных комментируемой статьей оснований. Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:
1) несоблюдение следующих условий включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли:
- нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;
- наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю, если обязанность их получения предусмотрена законодательством государств - членов таможенного союза;
- соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

2) несоблюдение владельцем магазина беспошлинной торговли следующих обязанностей, предусмотренных ст.36 Кодекса:
- обеспечивать сохранность товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и не реализованных в соответствии с комментируемой главой;
- соблюдать условия и требования, установленные комментируемым Кодексом;
- обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;
- вести учет поступления товаров в магазин беспошлинной торговли и их реализации в этом магазине, а также представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
- уплатить таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст.306 комментируемого Кодекса;
- информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Подтверждением несоблюдения перечисленных обязанностей является привлечение владельца магазина беспошлинной торговли к административной ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное ч.1 ст.16.9 КоАП РФ, и (или) неоднократное (два и более раза) привлечение владельца магазина беспошлинной торговли к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные ст.16.2, 16.3, 16.14, 16.15, 16.19, ч.2 и 3 ст.16.23 КоАП РФ, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям составляет, в том числе по совокупности, 250000 рублей и более;
3) заявление владельца магазина беспошлинной торговли об исключении его из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли. Заявление подается уполномоченным лицом в установленной форме и рассматривается таможенным органом в порядке, регламентированном Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311;
4) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Основания ликвидации юридического лица предусмотрены ГК РФ (см. комментарий к ст.14) и включают в себя:
- решение учредителей (участников) юридического лица;
- решение суда;
- признание юридического лица несостоятельным (банкротом).

5) реорганизация юридического лица, за исключением случая, когда реорганизация произошла в форме преобразования. Ст.57 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311 предусмотрено, что реорганизация юридического лица, включенного в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в форме преобразования не является основанием для исключения такого юридического лица из данного реестра.

Другой комментарий к статье 35 Таможенного Кодекса ТС

Юридическое лицо может быть исключено из реестра владельцев таможенного склада на основании следующих фактов:

- несоблюдения владельцем магазина беспошлинной торговли норм ТК;

- заявления владельца магазина беспошлинной торговли об исключении его из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;

- ликвидации юридического лица;

- реорганизации юридического лица.

В ТК можно выделить две группы норм, за нарушение которых юридическое лицо может быть исключено из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли: нормы, регламентирующие условия включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, и нормы, устанавливающие обязанности владельца магазина беспошлинной торговли.

Нормы, регламентирующие условия включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, санкцией за нарушение которых является исключение из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли, изложены в пп. 1, 2 и 5 п. 1 ст. 34 ТК. К этим условиям относятся:

- нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов Таможенного союза (пп. 1 п. 1 ст. 34 ТК);

- наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю, если обязанность их получения предусмотрена законодательством государств - членов Таможенного союза (пп. 2 п. 1 ст. 34 ТК);

- соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза (пп. 5 п. 1 ст. 34 ТК).

Порядок исключения юридических лиц из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли на территории Российской Федерации установлен ст. 57 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а в Республике Казахстан - п. п. 2 - 4 ст. 57 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан".

В Республике Беларусь порядок исключения юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли определен в Положении о магазинах беспошлинной торговли, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 17 января 2012 года N 38 "О функционировании магазинов беспошлинной торговли" <63>. В п. 34 Положения о магазинах беспошлинной торговли определено, что по общему правилу случаи исключения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли установлены ТК. Исключением из общего правила исключения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли является реорганизация юридического лица в форме преобразования, выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, присоединения к нему другого юридического лица. В этих случаях лицо не исключается из реестра. Решение об исключении оформляется приказом Председателя Государственного таможенного комитета.

--------------------------------
<63> Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 24.01.2012. N 10. 1/13259.

Комментарии и консультации юристов по ст 35 ТК ТС

Если у вас возникли вопросы по статье 35 ТК ТС, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.